ЦЕХ+ в рамках Летней Школы 2016

Летняя Школа проходит в Москве уже 15 лет, и последние два года включает в себя образовательно-развлекательную программу ЦЕХ+. Молодые практики современного танца выступают в качестве кураторов и готовят программу лекций и видеопросмотров, которые проходят во время ланч-брейка и между классами.


В прошлом году танцевальный кооператив “Айседорино горе” положил начало проекту, а в этом программой занялась Алена Папина, студентка магистерской программы “Художественные практики современных форм танца”.


Видеодокументация всех лекций, а также показанные видеоработы доступны по ссылкам ниже:



1 БЛОК // 25 -30 ИЮЛЯ

> 25 июля, 13.30 - 15.00 // лекция

Татьяна Гордеева
(танцовщица, перформер, исследователь, танцдраматург и хореограф, куратор магистерской программы АРБ имени А.Я. Вагановой "Художественные практики современного танца")

Танц-перформанс и его составляющие. Присутствие в современном танце.



Что есть перформативность и что есть спектакль? Чем танцперформанс отличается от танцевального спектакля? Присутствие и репрезентативность

> 26 июля, 13.30 - 15.00 // видео

Александра Конникова, “Действие”

Спектакль-лаборатория, в котором ни одно действие не было запланировано заранее.
Действие – главная тема и главный герой спектакля. Перформеры танцуют, говорят, поют, двигаются, перемещают предметы. История с множеством линий возникает сама собой в реальном времени и может читаться по-разному. Перформеры не знают, что будет происходить, но в каждый момент организуют действие, опираясь на метод и правила.

> 27 июля, 18.00 - 19.00 // лекция

Александр Пепеляев
(хореограф, один из пионеров contemporary dance в России, основатель театра танца КИНЕТИК, лауреат премии “Золотая Маска” за спектакль “Кафе Идиот”)

Драматургия в театре танца

Что такое театр танца, физический и визуальный театр. Что такое код и как его соблюсти.

> 28 июля, 13.30 - 15.00 // видео
Филип Гласс, "Эйнштейн на пляже"

Восстановленная версия легендарного спектакля Роберта Уилсона (1976), в котором хореографию ставила Люсинда Чайлдс. Синтез авангардной академической музыки и хореографии постмодерн. В основе нелинейного сюжета - тема научных исследований физиков, теория относительности и производство ядерного оружия

> 29 июля, 13.30 - 15.00 // лекция

Анастасия Прошутинская
(куратор направления "Современный танец" Культурного центра ЗИЛ)

Чего хочет куратор?



Как устроены резиденции и грантовые структуры, как правильно заполнить заявку и на что обращает внимание куратор, когда эти заявки отбирает.

_______________________________________

2 БЛОК // 1 - 6 АВГУСТА

> 1 августа, 14.00 - 15.00 // лекция

Вита Хлопова
(танцевальный критик, основательница сообщества No fixed points)

Танц-дайджест: Европа/США



Перечень самого привлекательного из действующих сейчас танцкомпаний, хореографов, танцовщиков, школ, фестивалей и смежных институций

> 2 августа, 14.00 - 15.00 // видео

Ivana Müller, "Playing Ensemble Again and Again"

6 перформеров появляются на сцене в качестве театральной труппы. Действие начинается с момента, которым традиционно все заканчивается - с поклона.
Во время медленного (и вы оцените, насколько) выхода, герои рефлектируют о (якобы) только что сыгранном спектакле. Шаг за шагом они восстанавливают=создают ситуации, которые прожили (бы) вместе на сцене и за ее пределами.

> 3 августа, 14.00 - 15.00 // беседа

Ольга Широкоступ
(художница, арт-менеджер, координатор проекта «Полевые исследования» МСИ «Гараж» и куратор программы СКВТ Политехнического музея)

Современное искусство: магистрали и тропинки - часть 1; часть 2



Какими путями и в какой местности развивается современное искусство и как в это встраиваются телесные практики

> 4 августа, 14.00 - 15.00 // видео

YiLab, "Loop me"

Тема исследования: телесность и роль тела в окружении цифровых процессов. Перформер физически исследует сферы напряжения между телом и цифровыми медиа: повтор и воспроизводимость противопоставлены аутентичности и правдивости, порядок - неустроенности и даже исчезновению.

Другими словами, вопрос ставится так: что значит физически "быть здесь и сейчас" в современной цифровой реальности?

Отрывки из спектаклей Chunky Move "Mortal Engine" и "Glow"

Chunky Move - австралийская танцевальная компания, существующая с 1995 года.
Mortal Engine (2008) // Шесть танцоров, существующих между светом и тенью, задают ритм лазерным и видео-системам так, что визуальное решение спектакля формируется в режиме реального времени. Glow (2006) // трекинг и интерактивные видеотехнологии в танце

> 5 августа, 14.00 - 15.00 // лекция

Вадим Виногоров и Наталья Фукс
(SILA SVETA - международная студия интерактивных медиа)

Мультимедиа-технологии в танцевальных постановках

Технические возможности и их реализация: как раскрыть задумку через интерактивные медиа?


ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ