Танцевальная мастерская Даши Бузовкиной

28 февраля - 21 апреля
16 занятий в Центре современного танца ЦЕХ
по вторникам и пятницам / 20.40 - 22.10
23 апреля в 15.00 - показ в Центре фотографии имени братьев Люмьер


Дарья Бузовкина, танцовщица, хореограф и "матушка" московского современного танца, приглашает танцовщиков с развитыми навыками запоминания хореографии на мастерскую о танце и искусстве фотографии, вдохновленную теорией российского фотографа Александра Лапина “Закон слабого сигнала”. По окончании мастерской возможен показ в Центре фотографии имени братьев Люмьер".

Стоимость участия в мастерской:
7500 р при регистрации до 20 февраля
9000 р при регистрации до 24 февраля

Максимальное количество - 15 человек. Желающим участвовать необходимо заполнить анкету и прийти на танцевальное знакомство в ЦЕХ 24 февраля в 20.40. После класса и беседы с Дашей будет принято окончательное решение о вашем участии в мастерской.



Тема мастерской - "Закон слабого сигнала". Это фраза из книги Александра Лапина, известного российского фотографа и теоретика фотографии, автора работы о черно-белой документальной фотографии, психологии восприятия и законах фотокомпозиции “Фотография как…”.

“Закон слабого сигнала” - это неосознанное желание запечатлеть ту или иную ситуацию. Лапин рекомендует не заниматься постановочными кадрами, не раздумывать наперед, но снимать в момент, когда появляется неосознанное желание поднять камеру. В “Фотографии как…” Лапин пишет, что случайность есть формообразующий элемент и специфическое свойство фотографии, и нужно заставить его работать. Роль фотографа заключается в том, чтобы почувствовать моменты истины и красоты, внезапно возникающие в реальности, и запечатлеть их. “Закон слабого сигнала” подсказывает зрителю, куда и на что смотреть, но не говорит ему, что тот должен почувствовать.

Из интервью с Дарьей Бузовкиной:

“Мне показалось, что это очень перекликается с современным танцем и перформансом, и мы можем поработать с этим законом в жанре танц-перформанса.

Сейчас очень модно соединять танец и видео, танец и архитектуру, танец и музыкантов, почему бы не соединить танец и фото? К тому же этот закон слабого сигнала для танца еще не сформулирован, но используется - в танцевальной импровизации и перформативно-танцевальном поиске, когда мы пытаемся интуитивно следовать либо за танцевальным телесным движением, либо за движением нашего ума, наших внезапных идей.

Мастерская отличается от лаборатории приобретением навыков - хореографических, танцевальных, навыков внутреннего презенса, работы со зрителем, с пространством. Может быть, последних пунктов мы не успеем коснуться, поскольку много времени займет работа с танцевальным материалом, но их наличие я считаю очень важным при создании художественной работы.

Необходимо будет изучать танцевальный материал, который я буду предлагать. Для участников приветствуются танцевальные навыки и возможность запоминать хореографию. Я не исключаю возможности личного танцевального материала, но это зависит от того, как будет идти процесс, какие люди придут, какие у нас будут точки соприкосновения.

У меня есть музыкальная партитура, фиксированный музыкальный ряд, под который, я предполагаю, мы будем работать. В последнее время я не очень приветствую напряженную тишину и стараюсь музыкально оформить свои работы.

У меня большое пожелание к тому, чтобы не пропускали ни одного дня, но я понимаю, что мы взрослые люди со своими жизненными задачами. Я могу только призвать к максимальной включенности. Можно заболеть, но об отъездах и пропусках лучше предупредить до начала занятий, потому что это тоже повлияет на мой выбор. Пропускать больше двух занятий будет сложно".


Результаты прошлогодней мастерской:

_____________



Дарья Бузовкина - танцовщица, хореограф, педагог contemporary dance в Центре современного танца ЦЕХ. Дарья окончила Московское академическое хореографическое училище, полгода работала в Кремлевском балете и преподавала классы для артистов труппы театра «Балет Москва». На протяжении пяти лет танцевала во всех спектаклях проекта "Кинетик" Александра Пепеляева, участвовала в спектаклях проектов "Минима" и "По.В.С.Танцы". В 2006 году совместно с Тарасом Бурнашевым Дарья создала танцевальный проект "Онэ Цукер", где выступает как хореограф и танцовщица. С 2001 ведет активную преподавательскую деятельность: ведет классы по body conditioning и мастерские танца в Центре современного танца ЦЕХ, а также преподает в танцевальных школах в Литве, Эстонии и Финляндии.

Дарья пришла в современный танец через Татьяну Гордееву. Многие отмечают их схожую танцевальную стилистику, что можно объяснить общим балетным прошлым. В балете широко задействованы стопы и низ ног, и Дарья активно использует эти элементы в танце. В ее движениях много переноса веса, свинга, легкости и прыжков. На занятиях Дарья также уделяет внимание работе со стопами, что значительно увеличивает возможности тела. Кроме балета Дарья долгое время изучала технику релиза, основанную на использовании и освобождении мышц и работу с перетекающей фасцией.

Александр Лапин - фотограф, теоретик, участник многих фотовыставок в России и Европе. Его работы представлены в коллекциях в ГМИИ им. А. С. Пушкина, галерее The Corcoran Gallery of Art в Вашингтоне, музее «Файн Арт» в Бостоне и многих частных собраниях. В 2003 году выходит первое издание книги Лапина, ставшей бестселлером “Фотография как…”. В 2009 году на Винзаводе проходит выставка “Школа Лапина”, где представлено более 300 работ Лапина и его учеников.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ