Татьяна Фатеева

Биография Техника
Видео
Татьяна Фатеева закончила отделение хореографии Высшего Колледжа Искусств (Москва). В течение следующих нескольких лет работала в танцевальных компаниях в Греции, Израиле, Швейцарии и России. Изучала различные направления современного танца, импровизации и соматических дисциплин, участвуя в международных мастер-классах, проектах и лабораториях.

С 1999 г. основным направлением считаю углубленное изучение соматических дисциплин и техник осознанного движения.

С 2002 г. по 2011г. как танцовщица и со-хореограф принимала участие во всех проектах ZERO Dance Gallery, а также в совместных проектах с хореографами, музыкантами и художниками: S.Takeuchi, E.Lilja, Т. Гринденко, А. Любимов, М. Пекарский, D. Stuart, Shan Fan, К.Гроусс и т.д. Как танцовщица участвовала в театральном спектакле «Арто и его двойник» В.Фокина.

В 2008г получила психологическое образование по специальности Танцевально-двигательная терапия (ИГА, ИППиП, Москва), практикующий специалист.

C 2009 по 2013г занималась углубленным исследованием Соматического Движения в Институте Соматического Движения (SMI, Jacques van Eijden’s program, Amsterdam), специалист, тренер Соматического Движения, Ambassador SMI. Со-автор и преподаватель программ «Креативный танец и Развивающее движение. Основы психологии движения и танца» Кафедры ТДП (ИППиП, г. Москва) и проекта «Танцующее тело в жизни, творчестве, терапии» (АТДТ), со-координатор проекта АТДТ в Москве "Анализ движения Лабана и Основы Бартениефф". Автор и ведущая проекта «Диалоги с Телом» с 2010г.

Преподаю технику современного танца с 2000 г. Являюсь ведущей международных танцевальных и развивающих программ, проектов, мастер-классов и регулярных классов по релиз-техникам, Развивающему и Креативному танцу, Соматическому движению и импровизации для взрослых и детей.

"Для меня сontemporary dance является направлением танца, использующим современные подходы к телу и движению, основная характеристика которых – целостный взгляд на организм, на личность. Большое вдохновение и ведущий фокус для меня в педагогической практике – использование соматических знаний (Somatics) к исследованию тела, его движений и их проявлений в танце.

На своих занятиях я уделяю значительное внимание развитию ощущений тела, осознанию его внутренней организации и целостности. Основной материал класса выстроен на базе релиз-техник, техник телесного осознавания (body awareness techniques), с использованием экспериментальной анатомии, партнерской работы, элементов импровизации, работы с образами (подробнее см. описание класса)".
танцевальная соматика
для любого уровня подготовки // пн-чт // 19.30- 21.30

Соматическое движение - это целостное, органичное, «мудрое» движение, балансирующее взаимосвязи в теле, развивающее осознанность наших ощущений. Это находит отражение в нашем восприятии и чувствовании собственного тела, в функциональности и выразительности наших движений. Это научный метод и практика, направленная на пробуждение Телесного Интеллекта и понимание себя в движении. Она предлагает инструменты для расширения, углубления контакта с собой и с другими, укрепления здоровья, благополучия и эффективной реализации себя как личности. Это экспериментальный подход, где каждый получает знания и обнаруживает персональные смыслы через телесный опыт, что помогает слышать и понимать сигналы тела, возвращая ему телесную мудрость. Здесь мы рассматриваем Тело как медиум, через который мы исследуем Себя и Мир. Тело, которое ощущает, воспринимает и осознает изнутри. Это разум и дух, проявленные в теле, отражающие наши физические, ментальные и эмоциональные выражения.

Использование соматических принципов в движении и танце можно назвать своего рода невидимой техникой. Речь идет не о форме, а о качестве движения и своего присутствия в нем. Это обращает нас к персональному проживанию телесного опыта, и сохранению связи с ощущениями и внутренними состояниями во время танца. Они пробуждают глубокую осознанность и тонкое восприятие, позволяют воссоздать целостность, мягкость, силу и легкость движения.

В классе мы будем исследовать разные системы тела (скелетную, мышечную, соединительную, дыхательную, и т.д.), которые пробуждают различные качества движений и влияют на взаимоотношения с силой гравитации, пространством и временем. Это поможет нам развить присутствие в собственном теле и более эффективно использовать его в танце. Мы также рассмотрим базовые принципы развития движения, опираясь на двигательное развитие человека. Это откроет доступ к ресурсам тела и позволит эффективно использовать природную двигательную базу в танцевальной практике (принципы дыхания, взаимосвязь между центром и периферией, перераспределение веса тела, использование инерции, движения по спирали, баланса между отдыхом и усилием, стабильностью и мобильностью и т.д.).

Вопросы, которые мы исследуем:

1. как соотносятся внутренние взаимосвязи в теле и эффективные способы движения;

2. как развить внутреннюю силу, не прибегая к напряжению в теле;

3. как легко менять паттерны собственных движений;

4. как сделать наше тело более проницательным и искренним, а движения более проявленными и выразительными;

5. как мы позиционируем наше тело во времени и пространстве;

6. как внутренние изменения отражаются на том, как мы воспринимаем окружающий мир и как окружающий мир воспринимает нас.

В классе используется визуальный материал, экспериментальная анатомия и физиология, партнерская работа. Мы будем интегрировать найденный материал в предложенные структуры, открывая и проявляя свою уникальность, а также использовать его как источник вдохновения в импровизации и создании собственной хореографии.

Somatics (от греческого «somatikos»: жизненный опыт тела, во взаимосвязи с сознанием и духом) - направление, возникшее в науке на рубеже 21 века, развивающее знание о человеческом теле и его движении. Оно включает в себя следующие дисциплины: методы Фельденкрайса и Александера, Анализ Движения Лабан - Бартеньефф, BodyMind Centering, 5Pillars Somatics, Идеокинезис, Континуум, Кляйн, Рольфинг, Скиннер-релиз, и др. Они изучают взаимосвязь сознания и движения в человеческом теле и применяют концепцию целостности тела-сознания-духа, помогая заново открывать телесную мудрость, проявляя свободу и богатство его выразительности. Это привносит в жизнь большую динамику двигательного выражения, здоровья и благополучия. Соматические практики охватывают двигательную эволюцию, взаимодействие и руководство-ведение через прикосновение (body-work) и вербализацию, экспериментальную анатомию и физиологию, работу с образами, переобучение паттернам новых двигательных выборов.

В 1988г была основана Международная Ассоциация Соматического Движения и Терапии ISMETA, развивающая соматические практики и поддерживающая стандарты соматических методов. http://www.ismeta.org

* Подробнее познакомиться с краткой историей соматических практик и танца можно в переведенной статье Марты Эди: http://www.tsekh.ru/press.php?id=5

креативный танец
креативный танец
для детей // вт-чт // 18.00-19.00 (4-6 лет) и 16.30-18.00 (6-9 лет)

Развивающий танец, выстроенный на целостном подходе по отношению к телу.

Креативный танец развивает телесные, двигательные и танцевальные навыки и раскрывает персональную выразительность. Через весёлые игровые формы дети овладевают навыками эксперимента с элементами танца (тело, пространство, время), творческого взаимодействия и богатства индивидуальной выразительности.

Таким образом, взаимодействуя с собой и другими через танец, ребёнок получает базу всех основных двигательных принципов, что в дальнейшем станет основой для любого танцевального или спортивного искусства.

Опытные педагоги дают материал согласно возрастным особенностям и задачам танцевальных классов, материал подаётся системно и последовательно, в связи с чем настоятельно рекомендовано регулярное посещение классов.
видео



ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ